Туризм и путешествия по "Савёловской глухомани" (организационные вопросы)

Всё о поездках и путешествиях участников, в том числе, в пределах "Присавёловской" географии.
Здесь же обсуждаем турпоходы (пешком, на велосипедах, мотоциклах, альпинизм, скалолазание, байдарки и т.д., НО не пляжно-курортный отдых).
Сергей Сергеич
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 16:20
Откуда: Дубна Моск. обл.
Контактная информация:

Туризм и путешествия по "Савёловской глухомани" (организационные вопросы)

Непрочитанное сообщение Сергей Сергеич » 07 дек 2019, 12:12

Этот раздел форума предназначен для собственных поездок участников форума, поэтому моё сообщение формально сюда не вписывается, но пусть будет здесь, поскольку только здесь в названии раздела явно присутствует слово "путешествия".

Не реклама. Делюсь своей очередной находкой в Интернете по тематике нашего форума. Оказывается, есть турфирма, к-рая специализируется на железнодорожных глухоманях — в том числе Савёловской.
Последний раз редактировалось Сергей Сергеич 08 дек 2019, 11:19, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Савёловская глухомань в организованных турах

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 07 дек 2019, 16:54

Приветствую!
Пусть будет, это любопытно.
С уважением, Роман Иванюшкин

SokolovDm
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 ноя 2019, 23:35

Савёловская глухомань на туристическом рынке

Непрочитанное сообщение SokolovDm » 09 июл 2020, 23:45

Не знал, куда написать, поэтому пишу здесь.

Кто подскажет, какие ограничения из-за COVID-19 сейчас действуют в Тверской и Ярославской областях?

Собираюсь по маршруту СПб-Кашин-Калязин-Углич-Мышкин-Ярославль-СПб

Могут ли одиночные туристы из других регионов приезжать на территории указанных областей?

Требуется ли 14-дневная изоляция по прибытии?

Пытался изучить официальные документы, но там как-то сумбурно написано.

При этом Яндекс-карты про Тверскую область показывают, что "регион закрыт для туристов", однако в перечне транспортных ограничений (ссылка на главной странице Яндекс-расписаний) Тверская область вообще не упомянута.

EmPeR1oR
Супермодератор
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:14
Откуда: Москва, Кимры
Контактная информация:

Савёловская глухомань на туристическом рынке

Непрочитанное сообщение EmPeR1oR » 10 июл 2020, 00:18

Все ограничения сняты с 1 июля.

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Савёловская глухомань на туристическом рынке

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 10 июл 2020, 01:04

Приветствую!

Неплохо выяснить в местных гостиницах.
Например, в настоящее время, во многих районах Новгородской области в гостиницы заселяют только командировочных, при предъявлении соответствующих документов.
А по Тверской...
Возможно, сможет прояснить Саша kap, как обстоят дела с въездом в Калязинский район.
Во всяком случае, мне он не говорил ни про какие ограничения.
С уважением, Роман Иванюшкин

Anton
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 12:50

Савёловская глухомань на туристическом рынке

Непрочитанное сообщение Anton » 10 июл 2020, 01:19

19 июня вышло постановление (http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... angeSize=1) губернатора Тверской области, в котором говорится об открытии для размещения домов отдыха, пансионатов, санаториев, гостиниц, туристических баз и т.д. Так что никаких препятствий в этом смысле нет. Если что-то из работавшего ранее к настоящему моменту не функционирует, то это либо из-за финансовых проблем конкретного владельца бизнеса, либо из-за неготовности привести объект к необходимым санитарным требованиям на данном этапе.

Anton
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 12:50

Савёловская глухомань на туристическом рынке

Непрочитанное сообщение Anton » 10 июл 2020, 01:42

RomanSavel писал(а):
10 июл 2020, 01:04
Например, в настоящее время, во многих районах Новгородской области в гостиницы заселяют только командировочных, при предъявлении соответствующих документов.
С прошедшего вторника эти ограничения на заселение сняты во всех районах, где они ранее действовали.

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Савёловская глухомань на туристическом рынке

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 10 июл 2020, 01:54

Anton писал(а):
10 июл 2020, 01:42
С прошедшего вторника эти ограничения на заселение сняты во всех районах, где они ранее действовали.
Спасибо! Любая информация такого рода полезна!
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Туризм и путешествия по "Савёловской глухомани" (организационные вопросы)

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 10 июл 2020, 02:38

P.S.
По Новгородской области тоже нашлось соответствующее постановление:
https://www.novreg.ru/press/news/press/ ... _id=387094
С уважением, Роман Иванюшкин

Anton
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 12:50

Туризм и путешествия по "Савёловской глухомани" (организационные вопросы)

Непрочитанное сообщение Anton » 24 июл 2020, 22:02

Читая повесть Константина Паустовского "Золотая роза", в главе "искусство видеть мир" неожиданно наткнулся на "глухомань".

Привожу отрывок.

"Однажды осенью я ехал из Москвы в Ленинград, но не через Калинин и Бологое, а с Савеловского вокзала - через Калязин и Хвойную.

Многие москвичи и ленинградцы даже не подозревают о существовании этого пути. Он хотя и дальше, но интереснее, чем привычный путь на Бологое. Интереснее тем, что дорога проходит по пустынным и лесистым краям.

Моим попутчиком оказался маленький человек с узенькими, но очень живыми глазами. Одет он был мешковато. Человек этот вез большой ящик с масляными красками и рулоны загрунтованного холста. Нетрудно было догадаться, что это художник.

Мы разговорились. Мой попутчик рассказал, что едет под город Тихвин, где есть у него приятель лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень.

- А почему же вы забираетесь так далеко, под Тихвин? - спросил я.

- Там у меня облюбовано одно место, -доверительно ответил художник. - Всем местам место! Такого второго нигде не найдете. Чистый осиновый лес! Кое-где только попадаются редкие ели. Осина дает осенью такой нарядный убор, как ни одно дерево. Лист у нее чистой раскраски. Пурпурный, лимонный, лиловый и даже черный с золотым крапом. Под солнцем получается великолепный костер. Поработаю там до зимы, а зимой подамся на берег Финского залива, за Ленинград. Там, вы знаете, самый лучший иней в России. Нигде я такого инея не видел.

Я сказал, конечно шутя, что при таких познаниях мой спутник мог бы составить ценный путеводитель для художников, где что писать.

- А что же вы думаете! - серьезно ответил художник. - Составить нетрудно. Но только нет смысла. Все набьются в одно место, тогда как сейчас каждый ищет себе красоту в отдельности. А это не в пример лучше.

- Почему?

- Разнообразнее раскрывается страна. В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. Но знаете, -добавил он с тревогой, -что-то человек начал очень уж затаптывать и разорять землю. А ведь красота земли - вещь священная, великая вещь в нашей социальной жизни. Это одна из конечных наших целей. Не знаю, как вы, но я в этом убежден. Без понимания этого какой же может быть передовой человек!

Днем я уснул, но вскоре мой сосед разбудил меня.

- Вы уж не сердитесь на меня, - говорил он смущенно, - но лучше встаньте. Разворачивается удивительная картина - гроза в сентябре. Поглядите!

Я взглянул за окно. С юга подымалась тяжелая и высокая, в полнеба, туча. Ее передергивало вспышками молний.

- Мать честная! - воскликнул художник. - Какая уйма красок! Такое освещение никак не напишешь, будь ты хоть сам Левитан.

- Какое освещение? - спросил я растерянно.

- Господи! - с отчаянием сказал художник. - Куда же вы смотрите? Вон видите - там лес совершенно темный, глухой; это на нем легла тень от тучи. А вон, подальше, на нем бледные желтые и зеленоватые пятна: это от приглушенного солнечного света из-за облаков. А вдали он весь в солнце. Видите? Весь как отлитый из красного золота. И весь сквозной. Своего рода золотая узорчатая стена. Или вроде как протянули по горизонту плат, что вышили мастерицы в наших тихвинских золотильнях. Теперь смотрите ближе, на полосу елей. Видите бронзовый блеск на хвое? Это от золотой стены леса. Она обдает ели своим светом. Отраженный свет. Писать его трудно - легко загрубить. А вон, видите, там только слабое сияние, я бы сказал-такая нежность освещения, что нужна, конечно, очень спокойная и верная рука, чтобы его передать. Художник посмотрел на меня и засмеялся.

- Какая сила все-таки у света, отраженного от осенних лесов! Все купе как в зареве. И, в частности, ваше лицо. Вот бы так вас написать. Но, к сожалению, все это мимолетно.

- В этом и дело художников, - сказал я, - чтобы останавливать на столетия мимолетные вещи.

- Стараемся, - ответил художник. - Если это мимолетное не застанет нас врасплох, как сейчас. В сущности говоря, художник никогда не должен расставаться с красками, холстом и кистью. Вам лучше, писателям. Вы эти краски носите в памяти. Смотрите, как все это быстро меняется. Ишь, как лес пышет то светом, то темнотой!

Впереди грозовой тучи бежали на нас рваные облака и своим стремительным движением действительно перемешали на земле все краски. Путаница багреца, червонного и белого золота, малахита, пурпура и синей тьмы началась в лесных далях.

Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдельные березы, и они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли. Предгрозовой ветер налетал порывами и усиливал эту сумятицу красок.

- А небо, небо какое! - закричал художник. - Смотрите! Что оно только творит!

Грозовая туча курилась пепельным дымом и быстро опускалась к земле. Вся она была однообразного аспидного цвета. Но каждая вспышка молнии открывала в ней желтоватые зловещие смерчи, синие пещеры и извилистые трещины, освещенные изнутри розовым мутным огнем.

Пронзительный блеск молний сменялся в глубине тучи полыханием медного пламени. А ближе к земле, между тучей и лесами, уже опустились полосы проливного дождя.

- Каково! - кричал возбужденный художник. - Такую чертовщину не часто увидишь!

Мы переходили с ним от окна в купе к окну в коридоре. Занавески трепетали от ветра и усиливали мелькание света.

Хлынул ливень. Проводник торопливо поднял окна. Косые шнуры дождя заструились по стеклам. Свет померк, и только страшно далеко, у самого горизонта, сквозь пелену дождя еще светилась последняя позолоченная полоска леса.

- Вы что-нибудь запомнили? - спросил художник.

- Кое-что.

- И я только кое-что, - с огорчением сказал он. - Вот пройдет дождь, тогда краски будут крепче. Понимаете, солнце заиграет на мокрой листве и стволах. Между прочим, в пасмурный день перед дождем приглядитесь к свету. До дождя он один, во время дождя - другой, а после дождя - совершенно особый. Потому что мокрые листья придают воздуху слабый блеск. Серый, мягкий и теплый. Вообще изучать краски и свет, милый вы мой, - наслаждение. Я свою долю художника ни на что не променяю.

Художник сошел ночью на маленькой станции. Я вышел на платформу попрощаться с ним. Светил керосиновый фонарь. Впереди тяжело дышал паровоз.

Я позавидовал художнику и вдруг возмутился на всякие дела, из-за которых я должен был ехать дальше и не мог остаться хотя бы на несколько дней в северной стороне. Здесь каждая ветка вереска могла вызвать столько мыслей, что их хватило бы на несколько поэм в прозе.

Совершенно непонятным было то обстоятельство, что на протяжении жизни я, как и каждый, не позволял себе жить по велению своего сердца, а был занят только как будто неотложными делами.

Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце.

Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет. Живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы тоже начинаем это видеть и удивляться, что не замечали этого раньше."

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Туризм и путешествия по "Савёловской глухомани" (организационные вопросы)

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 25 июл 2020, 00:06

Антон, спасибо за этот отрывок!
Да, я слышал раньше, что у К. Паустовского есть упоминание о путешествии по этому маршруту.
Прочитал его весь, получил заряд бодрости на сон грядущий!
Я сам очень люблю этот край :)
А когда в 1998 году пришла идея создания веб-ресурса обо всех этих "медвежьих углах", и мы с товарищем по даче (Павлом Калёновым), поддержавшим эту идею и согласившимся помочь с дизайном и со сбором материалов, долго размышляли над названием, как-то, само-собой "глухомань" и пришла на ум.
Вроде, и суть отражает, и не обидное название, нейтральное :)
С уважением, Роман Иванюшкин

Ответить

Вернуться в «РАССКАЗЫ И ОТЧЁТЫ О ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАКЖЕ ТУРПОХОДЫ»