Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Всё о поездках и путешествиях участников, в том числе, в пределах "Присавёловской" географии.
Здесь же обсуждаем турпоходы (пешком, на велосипедах, мотоциклах, альпинизм, скалолазание, байдарки и т.д., НО не пляжно-курортный отдых).
Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 23 авг 2020, 16:25

Приветствую! Начиная с пятницы 21 августа, и заканчивая сегодняшним днём, мной совершен "объезд" (за несколько этапов в светлое время суток, пригородными и пассажирским поездами) всей линии, начиная от станции Мга, с окончанием маршрута в Орудьево. Значительную часть маршрута проехали вместе с моим давним товарищем Михаилом (форумчанин Michael), любителем подобных "поездовок" и участником проекта "Савёловская Глухомань". В ближайшие дни подготовлю и размещу подробный отчёт о поездке.
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 27 авг 2020, 05:38

Что же, пожалуй, начнём...

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ: Лицам, не любящим нашу провинцию, нечерноземье и северо-запад России, а также историческую архитектуру железнодорожных станций и вокзалов, читать настоятельно не рекомендуется...

ПРЕДИСЛОВИЕ

Делать объезд «подшефного» Савёловско-Мологского направления, перемещаясь на поездах, идущих в дневное время, мне уже приходилось дважды. Но, все это было уже достаточно давно. Неоднократно мне приходилось бывать в различных уголках вдоль этого пути, перемещаясь не только железнодорожным транспортом, но и «шино-копытным / резино-колесным» (на мотоцикле, на автомобиле, местами и на автобусе). В качестве мест ночевок использовались, как местные гостиницы, так и палатки, поскольку часто такие поездки совмещались с многодневными турпоходами. Все эти вылазки предпринимались с целью, как изучения «забытых Богом медвежьих углов», лежащих вдоль этого резервного пути между двумя столицами, так и для информационного наполнения интернет-ресурса «Савёловская Глухомань», к созданию которого мы приступили с Павлом Калёновым (моим приятелем и соседом по старой бабушкиной даче, что недалеко от Орудьево) еще в 1999 году. Само название ресурса, в общем-то, родилось случайно, во время дачных посиделок с друзьями (часть из которых, в последствии, также принимали участие в сборе материалов для сайта) у костра летними вечерами уже далекой юности. Зато, теперь это название стало нарицательным, что не может не радовать! По словам моего знакомого сотрудника Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (обслуживающей север Савёловского хода), при неформальном общении этот участок у них уже тоже так и называется - «Савёловская Глухомань».

Но, с 1999 года уже «много воды утекло». Юность давно прошла, а за ней и молодость. Оглядываясь назад от текущего момента, все больше приходят мысли о том, что появление и бурное наполнение современных поисковых систем, а также Яндекс и Google — карт, Яндекс-Расписаний и других полезных ресурсов, уже давно полностью свело к нулю все те цели, ради которых создавался и развивался сайт «Савёловская Глухомань», на создание и наполнение которого уходило большинство отпускного времени, вот уже более 20 лет. Уже давно не нужно искать и переписывать по служебным книжкам расписаний и телеграммам на далеких станциях расписания местных пригородных поездов за пределами Московской области. Все давно есть в сети, причем со всеми оперативными изменениями. Еще более абсурдной и никому не нужной представляется теперь и работа по картографированию мелких райцентров и рабочих поселков, на что была затрачена не одна походная «вылазка на местность», а затем отрисовка планов этих поселков в графических редакторах. Но, хоть отчасти «радует», что некогда отрисованную лично мной карту города Калязина, в последствии утащили (разумеется, без спроса, как обычно) для размещения на въездных указателях в этот город. Кроме тех планов поселков, которые выложены на сайте, осталось еще два недоделанных — это Белый Городок - Приволжский и Октябрь — Пищалкино. Только, вот, стоит ли их доделывать сегодня? Наверное, уже нет, как бы ни было жаль уже затраченного труда и времени. Сбор информации о жизни малых городов и поселков, посещая их раз в год, тоже уже не терпит ни малейшей конкуренции, по сравнению с технологиями современных соцсетей, куда давно уже ушли почти все читатели, а также и некоторые соавторы. Единственная тема, которая еще актуальна — это информация о местных автобусных перевозках в тех самых «медвежьих углах», которая пока еще труднодоступна (а чаще всего, вообще не доступна) в сети. Честно говоря, именно эти страницы на моем сайте сегодня чаще всего и посещаются. Еще одна тема, которая плохо освещена сегодня в сети — это актуальное состояние региональных и местных автомобильных дорог в тех же провинциальных весях. Ну, хоть что-то еще актуально, да и ладно...

Возможно, с учетом серьезных рабочих загрузок, а также монотонно ухудшающегося состояния здоровья (да и уже относительно немолодой возраст усугубляет), я бы уже никогда больше не замахнулся на столь грандиозную поездку, полностью уступив родную для меня «Савёловскую» тему молодому поколению в соцсетях. Хотя, наверное, это и было бы правильно, поскольку соответствует естественному течению жизни. Даже работа над сайтом (где мне еще тоже «есть что сказать», хоть уже и не так много, как раньше) происходит в последние годы мучительно и крайне медленно... Но, происходящие в последние время поистине революционные изменения на Савёловско-Мологском направлении, в которые я уже, если быть честным, давно не верил, не смогли и меня оставить равнодушным. Уже предприняв менее протяженные вылазки «в поля» позапрошлым и прошлым летом, меня все чаще стали посещать мысли о том, что неплохо было бы «тряхнуть стариной по полной», и снова проехать все наше искренне мной любимое еще со счастливого и беззаботного детства железнодорожное направление, посмотрев своими глазами на не только громко анонсированную, но и реально претворяемую в жизнь существенную реконструкцию направления Мга — Сонково — Дмитров (как заявлено в официальных документах и статьях).


Также вполне возможно, эти мысли еще долго бы «продолжали зреть» в мое голове, но, как это часто бывает в жизни, сказался «его величество — случай». Еще в конце мая, мой давний товарищ и соратник по разным «вылазкам на местность» Михаил Апостолиди неожиданно прислал мне несколько фотографий из своей поездки. Михаил с детства неравнодушен к железным дорогам, несколько лет водил грузовые поезда, имеет права машиниста. Однако, в настоящее время он работает не на железной дороге, а в Аэрофлоте. Но, время от времени, Михаилу бывает очень нужен «отдых под стук колёс». Как же я его понимаю! Итак, в конце мая сего года, Михаил проехал на поезде 609/610 от Ладожского вокзала Санкт-Петербурга до Сонково, в основном, преследуя цель проехать и посмотреть в дневное время участок широтного хода от Сонково до Бологое. Михаил прислал мне несколько фотографий вокзалов, сделанных по пути из окна (они уже давно вывешены на форуме). Я, разумеется, немного поворчал, что он не предупредил меня о поездке, и в результате, не сфотографировал строящиеся разъезды на участке от Хвойной до Сонково (который он проехал в светлое время суток). На что он ответил мне: «А что нам мешает снова прокатиться там вместе?» И, действительно, одна из моих прошлых уже давних поездок по Мологскому ходу была совместной с Михаилом. «А почему бы и нет?», ответил я, и стал прикидывать возможные варианты осуществления этого маршрут.

В этом плане очень хорошим вариантом является отправление на электричке из Санкт-Петербурга в полдень пятницы, а затем пересадка в Будогощи на пригородный поезд до Хвойной. По опыту своих давних прошлых поездок я помню, что в Хвойной есть достаточно комфортная маленькая гостиница. Далее, в субботу утром мы садимся в Хвойной на пассажирский поезд 610/609 и доезжаем до Сонково. Поскольку единственный поезд, проходящий следующий участок (Савёлово — Калязин) отправляется утром, неизбежна вторая ночёвка. Учитывая, что в Сонково гостиница уже несколько лет отсутствует «как класс», а для палаточного лагеря я уже недостаточно физически здоров, неплохим решением является ночёвка в гостинице соседнего Бежецка. Соответственно, последняя часть маршрута проезжается утром в воскресенье на пригородном поезде Сонково — Калязин — Савёлово и электропоезде Савёлово — Москва. Стоит заметить, что в прошлые разы (когда-то давно) я проделывал этот путь в противоположном направлении, но это должно сделать предстоящую поездку еще интереснее.

Именно этот вариант и принимается «в работу». Август у меня всегда отпускной месяц. Конечно, в июле световой день подлиннее, но в этом году еще сказалась "ковидная" лихоманка, в результате которой размещение в гостиницах Новгородской области долгое время было запрещено. А свободная пятница у Михаила (у которого сменный рабочий график) выпадала только на 21 августа. К тому же, в воскресенье ему уже снова нужно на работу, потому, наша с ним совместная поездка должна была закончится в Сонково, а далее он запланировал выбираться в Москву через Пищалкино — Рыбинск — Ярославль, чтоб посмотреть еще и на станции этой части широтного хода. Вопрос попадания из Сонково в Пищалкино, разумеется, тоже отдельная тема теперь...


Оставался неясным последний вопрос: не будут ли отменены нужные нам пригородные поезда (С-Пб — Будогощь и Будогощь — Хвойная) в пятницу 21 августа, в связи с какими-нибудь «ковырялками». Причем, в графике ремонтно-строительных работ Октябрьской железной дороги на эту дату какие-то окна значились. Но, регулярный мониторинг Яндекса, а также просьбы к знакомым работникам Октябрьской дороги «держать руку на пульсе», очевидно, тоже сделали свое дело. Итак, 21-го числа отмен нужных поездов нет! Ура! 20-го утром я выезжаю из Москвы в Санкт-Петербург на утреннем Сапсане, что позволяет мне немного прогуляться по Петербургу а также вечером пообщаться с друзьями, которых я давно не видел, в том числе и из-за ситуации с "ковидной" лихоманкой. Михаил должен был прибыть уже утром 21-го самолетом в Пулково. Вечером он мне отзвонился, и сказал, что все идет по плану...

Но..., как хорошо известно «загад не бывает богат»... Получив утром смс-ку от Михаила, что он уже загружается в самолет, я приступил к завтраку, а затем начал собирать вещи и готовиться покинуть гостиницу. Увы, все планы нарушила вторая смс-ка от Михаила, в которой он пишет, что вылет задержали более чем на 1,5 часа, и он только идет на взлет... Вот и горячо любимая большинством авиация! Становится ясно, что с таким раскладом ему уже не успеть на электричку, и остается только снова выезжать в ночь на 609/610 поезде. Тогда мы сможем хоть немного пообщаться в этом поезде, пока будем ехать от Хвойной до Сонково. Обидно до жути, но, как говорится, «жизнь есть жизнь», и бОльшую часть маршрута мне предстоит проехать одному.

Ну, что же, я выдвигаюсь на Московский вокзал, отстаиваю очередь за пригородным билетом (большинство кассовых окно, просто, не работают), сажусь в электропоезд до Будогощи, который подали под посадку аж за полчаса до отправления. Пишу Михаилу: «Бери такси до Гор или Мги, с расходами разберемся вместе», хоть и прекрасно отдаю себе отчёт в абсурдности этой затеи. Получаю ответ с вопросом в каком я вагоне. Поезд отправляется по расписанию. Снова смс от Михаила... Как говорится: «как гром среди ясного неба»... Читаю: «Стою на платформе в Обухово, поджидаю нашу электричку». Действительно, в Обухово в вагон вбегает уставший, но довольный Михаил. Оказывается, в Пулково он воспользовался каршерингом (а все права у него всегда при себе) и умудрился успеть к нужному времени доехать до Обухово. Вот так: начавшийся «обломом» день иногда может продолжиться чудесами. Ну, и посмеялись мы потом знатно, поскольку случай явно курьезный — догонять электричку, сошедши с самолёта!

На фото: электропоезд Санкт-Петербург — Будогощь прибывает на станцию Обухово.

Изображение


Продолжение следует...
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 27 авг 2020, 06:14

Часть первая: Мга — Будогощь — Неболчи — Хвойная

Пока мы с Михаилом приходили в себя и обсуждали его «чудесную телепортацию» с самолета в электричку, поезд неспеша доехал до Мги. Толпы дачников, севших на Сортировочной и в Обухово, в значительной мере «рассосались», и в вагоне стало заметно посвободнее. За время длительной стоянки во Мге обсуждаем с Михаилом планы по фотографированию ближайших строек железнодорожной инфраструктуры.

Собственно, первой стройкой является второй путь на части перегона Мга — Сологубовка, где сооружается путепровод через пути основного хода Мга — Волховстрой. Стройка видна с места поворота пути Мологского хода, сразу после платформы 3 км. Устои нового путепровода из окна электрички видны плохо, но их фотографии уже публиковались в сети, включая и группу ВК «Савёловская магистраль». Насыпь под второй путь со стороны Сологубовки уже тоже в высокой степени готовности по земляным работам. Она доходит примерно до середины участка 3 км — Сологубовка, где, очевидно, будет стрелочный пост. Ввод второго пути на этом участке позволит исключить враждебные маршруты по станции Мга при приеме поездов с Мологского хода.
Остается вопрос, будет ли платформа 3 км на этом новом пути. Если таковая будет, то она будет располагаться достаточно далеко от существующей. В общем, довольно скоро мы об этом узнаем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Следующая стройка — это разъезд Турышкино на перегоне Сологубовка — Малукса. Причем, разъезд строится (кстати, как и во многих местах) совершенно не там, где расположена действующая пассажирская платформа Турышкино. Примерно через километр после платформы Турышкино расположен переезд автодороги Сологубовка — Турышкино — Малукса. Вот, сразу за этим переездом и начинается стройка. Когда-то, уже довольно давно, на перегоне Сологубовка — Малукса планировали уложить второй путь, для чего была отсыпана насыпь по правую сторону (при следовании со стороны Мги) от действующего пути. Однако, у строящегося разъезда Турышкино боковой путь строится по левую сторону. Отсыпка насыпи выполнена уже на всю длину. Идет установка опор контактной сети, а также установка технологических модулей. Остановка, скорее всего, здесь будет предусмотрена только техническая. Для этого начато сооружение маленькой платформы. Судя по протяженности участка работ (о чем уже неоднократно писали на разных ресурсах в сети), разъезд будет очень длинным. По сути, это больше напоминает двухпутную вставку.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Сразу за станцией Малукса заканчиваются «дачные окрестности» Санкт-Петербургской агломерации. Им на смену приходят бесконечные леса и болота, что является характерным пейзажем для всего северо-западного края, а также для севера центральной России. Посреди этих лесов и болот будто спрятались одиноко стоящие разъезды Погостье и Жарок, станция Посадниково, а также немногочисленные садоводства, куда ведут тропинки от "километровых" платформ. Причем, к пристанционным поселкам Погостье, Жарок и Посадниково даже нет автомобильного подъезда. Именно в этих немного неприветливых краях ведется строительство еще одного (такого же очень длинного, как в Турышкино) разъезда. Начинается стройка незадолго до платформы 52 км, в окрестностях которой расположился довольно большой дачный массив. Для дачников построена временная деревянная платформа. Заканчивается стройка немного не доходя до следующей платформы 55 км, которая обслуживает другой край этого садоводства, а также деревню Посадников Остров, давшую название соседней станции.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Тем временем, под мысли о садоводах — «покорителях болот», дружно покидающих электропоезд на «безымянных» километрах, мы приближаемся к пересечению и развязке с ходом Чудово — Волховстрой, дублирующей его автодорогой, а затем наш электропоезд проезжает по шикарному мосту над легендарной рекой Волхов, по которому мы попадаем в довольно крупный и неплохо ухоженный город Кириши. Из окна поезда видна и стройка быков нового автомобильного моста через реку Волхов, параллельно старому, по которому осуществляется попадание в этот город. Конечно, при современной автомобилизации, старый мост уже слишком узок. Кириши — город достаточно благополучный, что вполне объяснимо его градообразующим предприятием — нефтеперегонным заводом, порождающим большое количество наливных грузовых составов. В уже относительно далекие прошлые годы, меня всегда удивляло, что в таком немаленьком и совсем не депрессивном городе не было нормального железнодорожного вокзала, вместо которого стояла, по сути небольшая кирпичная будка. Теперь же ситуация совершенно другая, и новый большой и современный железнодорожный вокзал под стать городу. Старую «будку», впрочем, тоже облагородили и задействовали для каких-то технологических нужд.

Изображение

Изображение

Изображение


В Киришах, как и в крупных городах дальнего Подмосковья, происходит значительная смена пассажиров, которые не только выходят, но и садятся, чтоб ехать дальше в область, в том числе и в пределах своего района. Лесное разнообразие в пути нарушает довольно крупное село и станция Пчёвжа, после которой мы пересекаем одноименную реку. Река Пчёвжа, как и многие реки этого северного края, вполне полноводна и представляет интерес для любителей водных походов. А наш электропоезд, тем временем, приближается к конечной точке своего маршрута, станции Будогощь. Будогощь — рабочий поселок в Киришском районе Ленинградской области. Но, в отличие от тех же Киришей, здесь уже хорошо чувствуется провинциальная тишина и неторопливость. Сами улицы поселка уже больше похожи на соседнюю Новгородскую область. Поселок чистый и ухоженный. А вот историческое станционное здание (вокзал), много лет простоявшее заколоченным, к сожалению снесено. А могли бы и восстановить... Ушла еще одна частичка истории этой дороги. Хорошо, хоть, сделали крытую кассу. Хотя, внутри нее могут разместиться лишь несколько человек.

Весь путь от Московского вокзала Санкт-Петербурга наш электропоезд преодолевал долгих 3,5 часа. Сказывается однопутный участок. В пути три долгие стоянки: во Мге, в Погостье и в Пчёвже. Пересадка на пригородный поезд на Хвойную тоже не очень согласована по времени, на нее отводится целых 1,5 часа. Все это, конечно, делает очень долгим путь тем, кому ехать дальше. Наш пригородный поезд на Хвойную, состоящий из двух вагонов, стоял у низкой платформы. Причем, несмотря на то, что по пятницам он приходит в Будогощь утром, локомотив так и стоял прицепленный в сторону С-Пб. Стоит заметить, что в отличие от севера Савёловского хода, где легендарные и привычные этим краям тепловозы М62, похоже, уже ушли навсегда (унося с собой еще одну часть истории этого края), здесь они еще вполне себя «неплохо чувствуют» и, как и прежде, водят пригородные поезда.

Поскольку времени на пересадку выделено более чем достаточно, народ заполнил вагоны пригородного поезда на Хвойную не сразу. Однако, к моменту отправления, по сидячим местам населенность была практически стопроцентной. Итак, мы не спеша покидаем Будогощь и отправляемся в еще более глухие и дремучие девственные леса да болота...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует...
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 27 авг 2020, 06:16

ПРОДОЛЖЕНИЕ (ОКОНЧАНИЕ) ЧАСТИ ПЕРВОЙ

От юго-восточной горловины станции Будогощь, начинается длинный перегон, проезд которого еще несколько лет назад занимал очень много времени. Здесь была настоящая «деревянная дорога» в очень плохом состоянии. Ограничение скорости вплоть до бывшего разъезда Горятино было 40, а местами и 25 км/ч. Теперь же, о том что было, напоминает лишь уходящий в сторону путь ветки Будогощь — Тихвин, а путь Мологского хода радует своим качеством.

Изображение


Тем временем на нашем пути восстановленный разъезд Горятино. Как и большинство восстанавливаемых (строящихся) разъездов, расположенных между Будогощью и Калязиным, степень готовности очень высокая, но работы еще не завершены, а сигналы закрещены. Совсем коротенькая низкая платформа, вероятно, предназначена для посадки/высадки работников станции. Остановка пригородного поезда для посадки/высадки пассажиров, как и прежде, осуществляется у переезда автодороги, ведущий в деревню Половинник. Это последняя остановка в Ленинградской области, а впереди нас ждет Новгородчина.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Новгородская область встречает нас длительной стоянкой на станции Тальцы (Тальцы-Мологские). Причем, стоянка связана со скрещением с пока еще не совсем обычным для этих мест поездом — навстречу нам следует дизель-электропоезд ДТ1 по маршруту Пестово — Хвойная — Кириши — Чудово — Великий Новгород. Разумеется, в Киришах можно пересесть на электричку до Петербурга. Этот поезд назначен не очень давно, но уже завоевал популярность. Во всяком случае, на подъезде к Ленинградской области, населенность этого четырехвагонного поезда очень даже высокая. Судя по разговорам пассажиров на платформе, здешнее население уже обозвало этот поезд «Наш местный Сапсан». Ну, а что... ДТ1 многие, за глаза, называют «Дятел», — то же вполне себе птица!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Станционного здания в Тальцах нет уже очень давно. Как обычно, понаставили металлических модулей «душегубок». А, вот, на соседней станции Водогон станционное здание вполне неплохо сохранилось. Это типовое каменное станционное здание, которых нимало встречалось (да и еще встречаются) на этом направлении. Только, вот, раньше оно было беленьким... А теперь, как там поется у Александра Розенбаума: «Я стою один в прокуренном тамбуре, в серый цвет меланхолично покрашенном...». Так что, теперь все «серенько», но за то «корпоративненько»... Хорошо, хоть не сайдинг, в данном случае...

Ну, а наш путь лежит дальше — в края суровые и малолюдные, но очень интересные. Впереди бывшая станция Хотцы. По словам местного населения, когда-то там было аж четыре пути. Нынче же, Хотцы не вошли в программу восстановления разъездов. Хотя, не так давно, в окрестностях появился довольно большой бытовой городок и кучи песка, что активно обсуждалось в соцсетях. Но, это все связано со строительством нового моста через речку Талая, который расположен между Водогоном и Хотцами. Сам мостик очень маленький, за то, стройплощадка большая. Немного повеселило. Мы же мчимся дальше. Следует заметить, что пассажиры активно высаживаются на каждой остановке. Местные деревушки и села активно пользуются железной дорогой. Не зря же существует местная поговорка: «Хотцы, Тальцы и Водогон забрались в один вагон»!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Впереди станция Неболчи. Здесь от Мологского хода ответвляется рокадная линия на Окуловку. Её головной участок строили в экстренном порядке во время Великой Отечественной Войны. При реконструкции главного хода между столицами, а также после аварии Невского экспресса, по этой соединительной линии проходили пассажирские поезда. Сама станция Неболчи явно не страдает от недостатка местной грузовой работы, поскольку здесь расположены крупные предприятия лесозаготовки. Для многих пассажиров нашего пригородного поезда станция Неболчи является конечным пунктом маршрута. Сам рабочий поселок Неболчи не очень большой и относится к Любытинскому району. Райцентр Любытино находится на боковой ветке Неболчи — Окуловка. В Неболчах сохранилось историческое вокзальное здание и старинная каменная водокачка (водоёмное здание для заправки водой паровозов), построенная по типовому проекту: их таких на линии четыре — в Неболчах, в Хвойной, в Пестово и в Овинище-1. Водокачка же на станции Будогощь построена по другому проекту и тоже очень красивая, но расположена довольно далеко от бывшего вокзала (у северо-западной горловины станции). К сожалению, вид вокзала в Неболчах безнадежно испорчен «горячо любимым» в РЖД серым сайдингом (та же беда случилась много где, например, в Савёлово). Причем, технология облицовки сайдингом предполагает использование довольно большого разнообразия цветных раскладок и наличников, что могло бы хоть немного уменьшить степень уродства, наносимого историческим зданиям. Но, неуемная жажда удешевления всего и вся, видимо, для РЖД на первом месте.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


За Неболчами начинается очень длиный перегон до станции Киприя. Здесь раньше были два разъезда — Окулово и Теребутенец (Теребутинец). Они были разобраны, как и многие другие. А теперь, в завершающей стадии, продолжается процесс их восстановления. В Окулово до недавнего времени сохранялось добротное станционное здание из белого камня, построенное по тому же типовому проекту, как и в Водогоне, а еще на станции Бугры. На нашем сайте есть фото станционного здания в Окулово, медленно «врастающего» в лес. Каким-то «совершенно непонятным образом» здание «помешало» строителям и, вместо того, чтоб привести его в порядок, оно было снесено. Наверное, работникам станции будет намного приятнее сидеть в металлической «духовке» типового модуля...

После Неболчей начинает вечереть. Вспоминается песня Игоря Талькова «Солнце уходит на запад» (как ни странно, патриотическая, не смотря на его специфические взгляды)... Конечно, лучи закатного Солнца сильно осложнили съемку, которая велась из хвостового тамбура (который, на наше счастье, оказался «рабочим» и не закрывался в пути). Но, в то же время, кадры получились, хоть и не лучшими, но вполне пристойными.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


При восстановлении следующего разъезда Теребутенец произошли некоторые метаморфозы. Раньше пассажирская платформа была по левую сторону (при следовании из Петербурга), а теперь — по правую. Жителям села нужно будет переходить пути. Пешеходный переход со светофором достраивается, но проводник высказал опасение, что подход к платформе будет часто перегорожен длинным грузовым составом, и жители не смогут попасть на поезд. Но, такая проблема теперь, увы, будет не только здесь. Хотя, в данном случае, конечно, нелогично вышло, поскольку село оказалось на противоположной стороне от платформы. А сама платформа (к сожалению, из-за солнечных лучей навстречу, в кадр она попала совсем чуть-чуть) местным жителям вполне нравится, - удобная и с твердым покрытием, а не как раньше.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


А мы, тем временем, покидаем Любытинский район и въезжаем в Хвойнинский. Впереди станция Киприя. Народа в вагоне осталось совсем немного. Все же, основной пассажиропоток здесь до Неболчей. До Хвойной доезжает совсем мало пассажиров. В поселке у станции Киприя проводит дачный отдых мой давний хороший знакомый и большой патриот нашего хода Александр, житель города Кириши. Сейчас вспоминаю, что за отстаивание нужности и важности нашего хода, Александра не раз банили на старых форумах tr.ru, а заодно, бывало и меня, когда я цитировал его сообщения. Узнав о моей поездке, Александр подбежал к поезду поздороваться. Вот такие бывают неожиданные приятные встречи в пути.

Изображение


В рабочем посёлке Анциферово Хвойнинского района расположена станция Анциферово — Мологское. Здесь сохранилось историческое деревянное здание. Но, как теперь «модно», стало очень-очень серым...

Изображение


Разъезд Соминка и далее мы проследовали уже в сумерках. Я лишь заметил, что в Соминке появилось второе станционное здание, а раньше было только одно (разумеется, теперь оно тоже серое, что вполне ожидаемо). В Ракитино никакой прежней инфраструктуры давным-давно уже нет, а вот, станционное здание станции Песь вполне себе сохранилось, но тоже стало очень-очень серым. Его Михаил фотографировал еще в предыдущую поездку, и я продублирую сюда фото, которое уже размещал ранее.

Изображение


Ну, а мы, наконец, прибываем, в соответствии с расписанием, на конечную станцию (в том числе и для нас на сегодня) Хвойная. Машем, на прощание рукой, отцепившемуся тепловозу серии М62.

Когда-то давно я составлял подробный план-схему райцентра Хвойная. Да, и бывал здесь довольно много раз. Потому, даже в темное время суток, легко нашел путь до гостиницы, которая расположена недалеко от административного центра. Правда, сперва не узнал само здание, которое обросло кучей торговых пристроек.

Изображение

Продолжение следует...
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 27 авг 2020, 06:39

Часть вторая: Хвойная — Пестово — Овинище — Сонково

Утро второго дня тоже началось «не без приключений». Пассажирский поезд 610/609 прибывает в Хвойную в 4:49, а отправляется в 5:16. Мы с Михаилом решили, что будет достаточно прийти на станцию ровно к 5 утра... Таким образом, мы вышли из гостиницы в 4:30 и устроили неспешную «спортивную ходьбу» по предрассветной Хвойной, в том числе и по улице Спорта. Неоднократно бывая в Хвойной, я всегда замечал, что поселок очень ухожен и, вообще, производит крайне приятное впечатление.

Однако, на станции нас ждал довольно большой «облом». Наш поезд стоял у островной платформы, у бывшего второго (а теперь, с учетом прокладки еще одного пути, - третьего) пути со стороны вокзала. Как раз около 5 утра, как только сошли приехавшие из Петербурга пассажиры, а мы подходили к вокзалу, со стороны Кушаверы нам перегородил дорогу медленно двигающийся длинный грузовой состав. Состав явно собирался совершить здесь длительную стоянку. Здесь, как говорится, «явно запахло керосином», поскольку подлезать под вагонами или перебираться через сцепки мне уже не позволяет здоровье. Фактом прибытия этого поезда оказался недоволен и мужик в оранжевой жилетке (как позже выяснилось — помощник машиниста нашего тепловоза), который направился вдоль пути встречно грузовому составу. Разумеется, и мы последовали за ним. Так мы и протопали до самой юго-восточной горловины станции, то есть, практически до моста через реку Песь. За то, насмотрелись на процесс реконструкции станции, который уже тоже обсуждался на разных площадках. Главная новость по этой части — уложен новый путь у вокзала, хотя, еще не везде отсыпан балласт. В общем, совершив довольно продолжительную прогулочку по станции (а последний вагон грузового монстра остановился аккурат сразу после стрелки), мы, все же, успели в свой вагон до отправления. Кстати, стоит сказать, что моей критики нынешнего состояния вокзала в Хвойной не будет — он сейчас выглядит вполне симпатично и достойно и, что важно — солнечно, а не серо!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Отдышавшись после сеанса незапланированной физкультуры, мы с Михаилом удобно устроились в креслах, и незаметно доехали до первой станции Кушавера. К сожалению, станционное здание скрылось за разросшимися зелеными насаждениями, и сфотографировать его не удалось. Хотя, оно уже перестраивалось. Фотографии этого здания до перестройки и после есть у меня на сайте. Разумеется, оно тоже серенькое-серенькое. Кстати, после Хвойной, колеса вагонов начинают издавать уже позабытые звуки «тык-дык». От Мги до Хвойной, судя по тому, что мы их не замечали, уже везде уложен бесстыковой путь. А вот, дальше, еще нимало участков звеньевого пути. Пассажиров в вагоне после Хвойной уже не особо много. Все же, основная часть людей едет до Хвойной и ближе.

На подходе к восстанавливаемому разъезду №12 мы резко сбросили скорость, и через этот разъезд двигались крайне медленно, около 25 км/ч, на вскидку. Хотя, из графика не выбились. Но, это легко объяснимо. В расписании нашего поезда значатся «затехниченные» остановки на «километрах», которые раньше выполнялись. По факту же. Мы все эти остановки проследовали ходом (во всяком случае, после Хвойной, т. к. о «ночном» участке судить не могу, поскольку находился в гостинице в это время). Сам восстанавливаемый разъезд, как и проследованные нами вчера Горятино, Окулово и Теребутенец, находится в высокой стадии готовности. Старое станционное здание, разумеется, тоже снесено. Тем более, что оно было деревянным.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Перед Кабожей, справа по ходу (при движении от Хвойной) продолжаются работы по строительству моста через реку Кобожа (вот так: речка через «о», а посёлок и станция — через «а»).

В Кабоже происходит довольно существенная высадка пассажиров. Традиционно фотографируем станционное здание. Сайдингом его пока не загадили, но, как уже стало обычным, - сплошная серость!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Станционное здание следующей станции Бугры такое же, как в Водогоне (и такое же, как было варварски уничтожено в Окулово). И снова, как и в Водогоне — сплошная серая краска! А когда-то оно тоже было беленьким. Не обошлось без серости и на следующей станции Абросово, где тоже вышло нимало пассажиров. Но, здесь еще хуже - «любимый» сайдинг в стиле максимальной экономии. А как красиво раньше это старинное деревянное станционное здание показывалось на пригорке. С красивыми раскладочками и наличниками! В общем, грустно все это...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Следующая у нас на пути Дунёвка. Здесь тоже был разобран разъезд, а старое деревянное станционное здание заброшено (разумеется, после Окулово, никаких мыслей о том, что оно могло быть приведено в порядок, уже даже не возникало) Теперь разъезд восстанавливается и тоже находится в высокой стадии готовности. На сей раз, в отличие от Теребутенца, пассажирская платформа расположена на стороне одноименной деревни. Теперь стало «модно» везде возводить вдоль путей заборы. В черте пассажирской платформы восстанавливаемого разъезда Дунёвка, разумеется, тоже установлен забор, но, довольно оригинальный — прозрачный и бирюзового цвета.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Наконец, впереди довольно крупная станция Пестово и одноименный город (после Киришей на нашем пути пока больше не было населенных пунктов имеющих статус города). В Пестово работают заводы по обработке древесины, потому здесь неплохая местная грузовая работа. Когда-то здесь была обязательная смена локомотива для всех поездов. Пестово — конечный пункт маршрута для довольно большого числа пассажиров нашего поезда. На станции Пестово самый лучший (из всех четырех однотипных) сохран водоемного здания, которое стоит прям у пассажирской платформы. Историческое вокзальное здание тоже сохранилось, но, увы, теперь тоже традиционно серое-присерое. Розовеньким оно смотрелось куда получше. Наш вагон довольно удачно остановился аккурат напротив автостанции, что сподвигло меня вспомнить совсем юные годы и пробежать парочку стаметровок, чтоб сфотографировать расписание местных автобусов, а потом успеть вернуться в вагон к отправлению поезда. Все-таки, стоянка всего 5 минут.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Продолжение следует...
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 27 авг 2020, 07:15

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ

Следующий пункт нашего маршрута — Приданиха (последняя станция в Новгородской области). Это тоже ранее упраздненный разъезд, который сейчас находится в завершающей стадии восстановления. Примечательно, что этот разъезд, также как Турышкино и Горятино, располагается на удалении от пассажирской платформы. Во всяком случае, как и в Горятино, поезд останавливается на старом месте, а разъезд начинается уже за пределами старой низкой пассажирской платформы. Хотя, не совсем понятно, почему разъезд не сдвинули немного в сторону Пестово, поскольку в нынешнем виде, прям за юго-восточной горловиной находится переезд автодороги, который пришлось делать регулируемым. Справа по ходу также видны какие-то дорожно-строительные работы, а станционные модули расположились слева.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На станции Сандово (это уже Тверская область) также наблюдаем довольно существенную высадку из нашего поезда. Немного не доезжая до станционного здания установлены какие-то вагончики — модули, наподобие, как на новых разъездах. Само станционно-вокзальное здание здесь кирпичное (по типу того, как в Кашине). К счастью, выкрасить кирпич в серо-корпоративный цвет, либо обшить его сайдингом, в РЖД пока не догадались.

Изображение

Изображение

Изображение


На станции Дынино — техническая стоянка. Причина банальна, как и для большинства здешних станций — пассажирская платформа имеется только по одному пути. А у нас здесь скрещение с пригородным поездом Сонково — Пестово, вагончик которого прибыл под тепловозом ТЭП-70 (прощайте родные «Машки»). Хотя, посадка/высадка здесь была бы полезна, поскольку в паре километров от станции находится крупное село Старое Сандово.

Изображение

Изображение


Бывший разъезд Топорово, как и Хотцы, в программу восстановления не попал. Здесь до сих пор сохранилось старое заколоченное деревянное станционное здание (однако, оно сильно заросло кустами, и сфотографировать его не получилось, но его фото есть на нашем сайте), а вот, кирпичные будки стрелочных постов у бывших горловин находятся в руинированном состоянии. В Топорово из нашего поезда тоже вышло несколько пассажиров.

Ну, а мы потихоньку подходим к концу Мологского хода. Слева, по хожу движения, показывается путь участка Савёловского хода со стороны Весьегонска, а затем и пост Овинище-2, который мы проходим без остановки. Умиляет табличка «Станция Овинище-2» на станционном здании, поскольку здесь нет даже разъезда, а имеется только съезд между двумя путями с двумя стрелочными переводами, ну и один тупик.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Продолжение следует...
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 27 авг 2020, 07:17

ПРОДОЛЖЕНИЕ (ОКОНЧАНИЕ) ЧАСТИ ВТОРОЙ

Наконец, наш поезд прибывает на станцию Овинище-1, где исторически должны были пересечься два направления: Москва — Череповец (Суда) и Санкт-Петербург (Мга) — Рыбинск. Все красивые наличники на деревянном вокзале здесь сохранились, но без серой краски, конечно же никуда. По прежнему не работает и ближайший к вокзалу путь. А ведь, здесь раньше можно было проводить скрещения пассажирских и пригородных поездов с полноценной посадкой/высадкой! Пассажиров выходит довольно много, для станции при небольшом посёлке. Вероятно, кого-то встречают на машинах из Весьегонска. Водоёмное здание, увы (как уже обсуждалось на разных площадках) частично утрачено (верхняя часть). А ведь этот объект включен в официальный Свод памятников архитектуры Тверской области! А мы поворачиваем на юг и двигаемся уже по Савёловскому ходу (а Мологский должен был пойти дальше прямо, в направлении одноименного города, погибшего в Рыбинском водохранилище).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На станции Остолопово снова техническая стоянка. Хотя, это огромная глупость! Ведь, здесь скрещение чисто формальное — с пригородным поездом Сонково — Весьегонск, который по субботам не в ходу! Да и наш поезд вполне резонно приняли на путь у пассажирской платформы. Но, стоянка везде прописана, как техническая... Станционное здание снова серенько-корпоративненькое... Но, хоть наличники уцелели. И на том спасибо, как говорится.

Изображение


Прибываем в Красный Холм. Здесь, в общем-то, последняя существенная высадка пассажиров. До Сонково таким долгим маршрутом едет совсем немного людей. Водокачка частично разрушена (как и в Овинище, сохранился только "постамент"). За то, будем надеяться, еще долго простоит наикрасивейшее деревянное вокзальное здание. Увы, теперь оно тоже серо-корпоративное, но обшить сайдингом его нельзя, поскольку этот вокзал официально является памятником архитектуры.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Теперь на нашем пути разъезд Дор, который также активно восстанавливается. Старое станционное здание здесь уже давно было утрачено, потому и сносить было нечего. Здесь неподалеку находятся несколько деревень и сел, но высадки замечено не было. Но, по всей видимости, остановка планируется и в дальнейшем, поскольку новая платформа достаточно длинная.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Узловая станция Сонково — конечная точка маршрута нашего поезда. Как и конечная точка второго дня поездки по нашему ходу. Здесь хорошо сохранилось водоёмное здание, а вокзал уже давно обшит сайдингом (хотя и не так уродско, как в Савёлово и Неболчах). Водоемные здания (водокачки) точно такой же конструкции, но в разной степени сохранности, имеются и на других станциях, как Савёловского хода (Красный Холм, Кашин), так и широтного Бологовско-Рыбинского хода (Удомля, Максатиха, Викторово, Бежецк, Родионово).
Поскольку Михаил запланировал «эвакуацию» в Москву через Ярославль (чтоб в воскресенье утром попасть на работу), отправляем его на попутке в Пищалкино (увы, пригородный поезд из Сонково в направлении Рыбинска уже несколько лет не ходит), где он садится в пригородный поезд Пищалкино — Рыбинск — Ярославль. А я дожидаюсь пригородного поезда Сонково — Бологое, на котором отправляюсь в Бежецк, чтоб немного поспать в местной гостиице.

Изображение

Изображение


Продолжение следует...
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 27 авг 2020, 07:53

Часть третья: Сонково — Калязин — Савёлово — Орудьево

Немного поспав в гостинице Бежецка, в 2 часа ночи отправляюсь на вокзал, для посадки на пассажирский поезд Санкт-Петербург — Уфа, на котором возвращаюсь в Сонково. Конечно, рациональнее было бы ехать на поезде Санкт-Петербург — Кострома, но он прибывает в Сонково за 10 минут до отправления пригородного на Савёлово. По мне, лучше не рисковать. Еду, разумеется, в сидячке.

Четыре часа ожидания в Сонково, на этот раз прошли спокойно. Никаких компаний подростков-синяков, как в прошлом году, на вокзале не наблюдалось, как, впрочем, и других асоциальных элементов, которые мне здесь попадались ранее. Будем надеяться, что дурная слава этого места навсегда уйдет в прошлое.

После отправки всех пассажирских поездов, тишину на станции несколько раз нарушали транзитные грузовые. А в начале шестого утра, как всегда, произошел традиционный «ритуал» доставки маневровиком из местного вагонного депо состава из вагонов для формирования пригородных поездов. Маневровик неспеша выставил пять вагонов на путь у островной пассажирской платформы, после чего расцепил их. Ближайшие к вокзалу два вагона вскоре отправятся (вместе со мной) на Савёлово, следующие два — под засыл на маршрут Калязин — Углич, а последний — на Весьегонск.

Изображение


Наш поезд неторопливо отправляется из Сонково по расписанию. Тепловозы на пассажирских и пригородных поездах здесь уже везде работают ТЭП70. Именно такой и повез нас в Савёлово. Пассажиров в вагоне мало, даже не смотря на восстановление поезда С-Пб — Кострома, который, все же не опоздал, и несколько человек успели пересесть в наш пригородный.

Через одну остановку новый разъезд Золотково. Здесь тоже уже практически все готово к вводу в эксплуатацию. Пассажирская платформа, как в Дунёвке, построена на стороне деревни. Боле того, порадовала глаз аккуратная пешеходная дорожка в сторону деревни, с красивым мостиком через дренажный кювет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Следующая станция Кесова Гора, ставшая в последнее время одной из моих самых любимых, хотя бы по посещению. Здесь наметился некоторый прогресс со станционным зданием, которому также присвоен статус памятника архитектуры. Однако, еще год назад само здание стояло закрытым на замок, а внутри было завалено всяким старым хламом. Сегодня же на окнах висят занавески, замка на двери зала ожидания нет, в служебной части здания тоже новые занавески. В общем, это все явно есть хорошо. Наметились, судя по всему, и некоторые сдвиги с восстановлением частично разрушенного третьего станционного пути.

Изображение


Прибываем на разъезд МЮД. Уже а многих площадках обсуждалось, что уже полноценно действует. Впрочем, МЮД никогда полностью и не закрывался. Только на реконструкцию. Вообще, стоит обратить внимание РЖД, что название «искарёжено». МЮД — это аббревиатура (от Международный юношеский день), и писаться название должно прописными буквами, а не как сейчас. Кстати, забавно теперь жилые дома неподалеку заборчиком обнесли...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Всегда меня чем-то привлекала казарма на о.п. 220 км (бывшее Ванчугово). А сегодня на этом о.п. Сошло аж три человека.

Изображение

Изображение


На станции Кашин продолжается эпопея с ремонтом высокой платформы. Действует небольшой кусочек платформы от торца вокзала в сторону Москву. А основная часть платформы вдоль вокзала разобрана. Конечно, для этих краев высокая платформа в диковинку. Но, именно высокой она, похоже, и останется.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


«Калязинский треугольник» на сей раз был пуст. Ни одного грузового поезда на разъезде в его «двухпутном ребре» не стояло. Кстати, «деревянные рёбра треугольника», ведущие к Калязину-Пассажирскому, похоже, «подлатали». Поезд, на сей раз, шел намного «шустрее», чем прошлой осенью, когда я последний раз ездил в Калязин в гости к соавтору нашего сайта Александру Коршунову.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Окончание следует...
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 27 авг 2020, 07:56

ПРОДОЛЖЕНИЕ (ОКОНЧАНИЕ) ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ

На станции Калязин-Пассажирский вагон, как обычно, существенно наполнился. На четвертом пути снова стоит строительная техника, а за ним, как и год назад, навалена куча столбов и других материалов. Возможно, - остатки от строительства в Скнятино. Сами пути станции сильно заросли травушкой-муравушкой. Странно, что их здесь не обрабатывают химией от этих зарослей. Фотографировать дурацкие металлические модули, поставленные на место сгоревшего вокзала, не стал.

Изображение

Изображение

Изображение


Наконец, Скнятино, где завершается строительство последнего разъезда. К сожалению, после одноименной платформы (бывшей станции) вагон наполнился весьма знатно, и подойти к противоположному окну стало затруднительно. Потому, в кадры попали только некоторые недостроенные объекты о одной из сторон. Но, сюда, наверняка, кто-нибудь еще выберется в ближайшее время. Это не Приданиха, какая-нибудь, все же. Примечательно, что новый разъезд Скнятино «бьет все рекорды» по максимальному смещению от пассажирской платформы. Если в Горятино и Приданихе разъезд начинается практически сразу же за пассажирской платформой, в Турышкино она отделена еще и переездом, то здесь — аж целой рекой с большим фермовым мостом. Как говорил один довольно печально известный деятель: «Вот такая загогулина получается»...

Изображение

Изображение

Изображение


В Стрельчихе пассажиров еще добавилось. Люди уже ехали стоя. Тут еще проводница «осчастливила», что в Савёлово, из-за реконструкции станции выход будет только из одного вагона. Т.е. будут пропускать через одного человека из нашего и соседнего вагона в одну дверь. На естественные вопросы пассажиров о том, что через 20 минут электричка, а еще надо успеть взять билет, она невозмутимо ответила, что, типо, сядете без билета, заплатите штраф (за посадку в электричку без билета на «кассовой» станции), а потом напишете жалобу на эту ситуацию, и, возможно, штраф вернут. В общем, к Белому Городку в вагоне началась полнейшая чехарда. Тут уже не до схемки станционного здания, да и фотографировал я его уже много раз. Конечно же, согласно известной народной поговорке, и третий день ну никак не мог обойтись без "приключений".

Однако, на практике, все вышло более-менее «интеллигентно», и все успели взять билеты, а потом, в последние минуты сесть в электричку. Выход, действительно, осуществлялся через одну дверь по деревянному настилу, поскольку новая низкая платформа после перекладки путей еще не построена. Пункт контроля температуры у входа на высокую платформу повеселил. Тамошний «надсмотрщик» сидел занимался своими делами, абсолютно не обращая внимание на происходящее вокруг. Ну, а в Савёлово работы идут полным ходом. Фотографировать вокзал не стал. От того, какое уродство сделали из некогда красивого здания, у меня возникает исключительно рвотный рефлекс. Ну, а несколько фото самой станции, разумеется, прилагаются.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Ну, и «на сладенькое» — финишная прямая в Московской электричке. Все же, ЭП2Д здесь смотрится пока еще необычно. Хотя, скорее, еще не вошло в привычку видеть более-менее современный подвижной состав в Савёлово.

В отличие от Октябрьской железной дороги, на Московской реконструкция (в первую очередь — восстановление разъездов на однопутных участках) пока и не начиналась вовсе. За то, все лето были массовые отмены электричек из-за капремонта путей. В общим, они и сейчас еще продолжаются. В результате, и пригородные поезда на тепловозной тяге все лето «возили воздух». Я с дества пользуюсь этим направлением. Но, такого, что все электрички снимали на весь день два месяца подряд, как было в этом году, - такого я не припомню. Ремонты, разумеется, были, и вполне серьезные, длительные. Но без таких масштабных отмен на весь день. При этом, «отмазка» компенсационными автобусами никакой критики не выдерживает. Неоднократно слышал от пассажиров о невывозе. А из Савёлово многие предпочитали выбираться, вообще, через Дубну. И, разумеется, компенсационный автобус никак не успевал к отправлению пригородного поезда Савёлово — Сонково.

На бывшей станции Лебзино, тем не менее, замечены некоторые «ковырялки» в виде совсем недавно залитого фундамента под какое-то будущее сооружение. Но, к сожалению, сфотографировать не получилось. Во Власово и Орудьево пока не видно никаких следов работ. Что же, подождём ещё немного. Будем надеяться, что осенью работы начнутся. Тем более, в своем Орудьево я их быстро замечу.


На этом у меня все. Спасибо всем, кто дочитал до конца :)
С уважением, Роман Иванюшкин

Anton
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 12:50

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение Anton » 28 авг 2020, 04:47

RomanSavel писал(а):
27 авг 2020, 07:15
Бывший разъезд Топорово. Здесь до сих пор сохранилось старое заколоченное деревянное станционное здание (однако, оно сильно заросло кустами, и сфотографировать его не получилось).
Февраль этого года - https://railwayz.info/photolines/images ... 42601.webp Увы, "заколоченность" исчезла, что, конечно, быстрее приведёт его в руинированное состояние.

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 28 авг 2020, 13:06

Anton писал(а):
28 авг 2020, 04:47
RomanSavel писал(а):
27 авг 2020, 07:15
Бывший разъезд Топорово. Здесь до сих пор сохранилось старое заколоченное деревянное станционное здание (однако, оно сильно заросло кустами, и сфотографировать его не получилось).
Февраль этого года - https://railwayz.info/photolines/images ... 42601.webp Увы, "заколоченность" исчезла, что, конечно, быстрее приведёт его в руинированное состояние.
Да уж... Но в любом случае, этот бывший вокзал тоже не жилец...
Конечно, у меня на сайте фото этого здания от 2002 года. Почти 20 лет прошло...
http://www.savelrr.ru/content/oldmedia/ ... 39-013.jpg
С уважением, Роман Иванюшкин

фыва цукен
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 27 окт 2019, 19:07

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение фыва цукен » 28 авг 2020, 13:51

RomanSavel писал(а):
28 авг 2020, 13:06
Почти 20 лет прошло...
http://www.savelrr.ru/content/oldmedia/ ... 39-013.jpg
движок форума ссылку покоцал, и она не грузится :(

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 28 авг 2020, 16:21

фыва цукен писал(а):
28 авг 2020, 13:51
движок форума ссылку покоцал, и она не грузится :(
[/quote]

Павел, я ее перезалил только что :)
Внешне она осталась куцой, но теперь грузится ;)

Продублирую и еще раз: http://www.savelrr.ru/content/oldmedia/ ... 39-013.jpg
С уважением, Роман Иванюшкин

Anton
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 12:50

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение Anton » 28 авг 2020, 16:43

Кстати, по поводу старых зданий, которые, можно сказать, впитали со временем дух дороги.

"Железнодорожная торговая компания" пытается скинуть с себя бремя владения когда-то работавшими пристанционными магазинами. Приведу парочку фотографий для истории, а то кто знает, как долго они протянут ещё. Причём предлагаются с высокой степенью износа и необходимостью проведения капитального ремонта. Сомнительно, что при таких условиях найдут арендатора или покупателя. Интересно, что в этом случае позиция "снести бы поскорее всё" (как с некоторыми заброшенными "вокзалами" ещё крепкого свойства и не мешающих каким-либо строительным работам) не активируется. Ну по крайней мере мне неизвестно о попытках продажи пассажирских зданий именно в "глубинке". Тут как-то упоминалось Скнятино в этом разрезе, но всё же там это было давно. А какой-нибудь Серпухов, который сейчас на слуху, и не глубинка вовсе.

Так вот...

Магазин №3 на станции Бугры (кстати, очень похож на станционное здание в Топорово).
1.jpg
1.jpg (197.83 КБ) 829 просмотров
Магазин №13 на станции Анциферово-Мологское
2.jpg
2.jpg (89.12 КБ) 829 просмотров

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 28 авг 2020, 16:51

Anton, спасибо, очень интересно!
Кстати, в ряде случаев, при строительстве новых станционных зданий, в старых тоже размещались магазины.
Судя по всему, так было, например, в Пищалкино.

Кстати, насчет Скнятино. Судя по тому объявлению, что я помню, там предлагался сруб станционного здания под разбор и вывоз.
С уважением, Роман Иванюшкин

Anton
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 12:50

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение Anton » 28 авг 2020, 17:22

Anton писал(а):
28 авг 2020, 16:43
Ну по крайней мере мне неизвестно о попытках продажи пассажирских зданий именно в "глубинке".
А вот теперь известно. :) Выставлен на продажу бывший деревянный вокзал станции Дворец между Валдаем и Старой Руссой (пост ЭЦ расположен в другом здании). Скорее всего, свидетель открытия участка Бологое - Дно в 1897 году. Здание общей площадью 145 квадратных метров предлагается за 400 тысяч рублей.

фыва цукен
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 27 окт 2019, 19:07

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение фыва цукен » 29 авг 2020, 19:40

RomanSavel писал(а):
28 авг 2020, 16:21
Павел, я ее перезалил только что :)
Внешне она осталась куцой, но теперь грузится ;)

Продублирую и еще раз: http://www.savelrr.ru/content/oldmedia/ ... 39-013.jpg
ага, спасибо.

вообще я с фтп тоже полностью этот ход проехал, ездили мы в 2004 году, на тридцатилетие одного из основателей фтп :)

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 30 авг 2020, 00:58

фыва цукен писал(а):
29 авг 2020, 19:40
RomanSavel писал(а):
28 авг 2020, 16:21
Павел, я ее перезалил только что :)
Внешне она осталась куцой, но теперь грузится ;)

Продублирую и еще раз: http://www.savelrr.ru/content/oldmedia/ ... 39-013.jpg
ага, спасибо.

вообще я с фтп тоже полностью этот ход проехал, ездили мы в 2004 году, на тридцатилетие одного из основателей фтп :)
В те годы я в тех краях довольно часто бывал.
В том числе и проезжал весь ход тоже, только в противоположном направлении.
Теперь очень много изменений, что и сподвигло проехать еще раз ;)

Кстати, Павел, а фотографии из той Вашей поездки где-нибудь выложены?
Было бы очень интересно посмотреть тоже ;)
С уважением, Роман Иванюшкин

фыва цукен
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 27 окт 2019, 19:07

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение фыва цукен » 30 авг 2020, 06:19

RomanSavel писал(а):
30 авг 2020, 00:58
Кстати, Павел, а фотографии из той Вашей поездки где-нибудь выложены?
Было бы очень интересно посмотреть тоже ;)
не помню... можно попробовать покопаться на форуме - но по-моему в 2004 году он был ещё на вебборде. если так, то уже ничего не найти...

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 30 авг 2020, 07:54

фыва цукен писал(а):
30 авг 2020, 06:19
RomanSavel писал(а):
30 авг 2020, 00:58
Кстати, Павел, а фотографии из той Вашей поездки где-нибудь выложены?
Было бы очень интересно посмотреть тоже ;)
не помню... можно попробовать покопаться на форуме - но по-моему в 2004 году он был ещё на вебборде. если так, то уже ничего не найти...
Обидно, конечно!
Это же уже история.
А мои фотографии тех лет, которые на сайте, сканировались с обычных "пленочных / аналоговых" распечатанных фотографий.
Вот, подумываю, что надо бы их пересканировать заново на современном сканере.
Качество должно улучшится.
Фотографии все сохранились, да и большинство пленок тоже.
С уважением, Роман Иванюшкин

DennisM
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 сен 2020, 10:05

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение DennisM » 16 сен 2020, 10:07

Спасибо за рассказ о поездке! Интересно, почему в Савёлове нельзя было принять поезд к первой платформе...

EmPeR1oR
Супермодератор
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:14
Откуда: Москва, Кимры
Контактная информация:

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение EmPeR1oR » 16 сен 2020, 22:56

DennisM писал(а):
16 сен 2020, 10:07
Спасибо за рассказ о поездке! Интересно, почему в Савёлове нельзя было принять поезд к первой платформе...
Путь на КР был.

ded-lelik
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:49
Откуда: Москва, Орудьево

Поездка от Мги до Орудьево поездами, как в "старые добрые времена".

Непрочитанное сообщение ded-lelik » 28 сен 2020, 22:50

Спасибо за рассказ-отчет. Прочитал с удовольствием - на одном дыхании. Здоровья Вам.

Ответить

Вернуться в «РАССКАЗЫ И ОТЧЁТЫ О ПУТЕШЕСТВИЯХ, А ТАКЖЕ ТУРПОХОДЫ»