Участок Кабожа (исключая) - Чагода - Подборовье.

О Мологском направлении: Мга - Кириши - Будогощь - Неболчи - Хвойная - Кабожа - Пестово - Овинище, Будогощь - Тихвин, Неболчи - Окуловка, Кабожа - Подборовье.
Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Благодарил (а): 685 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Участок Кабожа (исключая) - Чагода - Подборовье.

#1

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 14 окт 2019, 04:02

Здесь обсуждаем однопутный тепловозный участок Кабожа - Огарёво - Чагода - Подборовье.
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
Michael
Бывалый
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 19:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Участок Кабожа (исключая) - Чагода - Подборовье.

#2

Непрочитанное сообщение Michael » 11 янв 2020, 05:09

Изображение
Глубоко засекреченная линия


В начале декабря 1941 года началась эксплуатация железнодорожной линии Кабожа – Подборовье. Её необходимость была обусловлена тем, что у построенной в начале сентября дублирующей её линии Тихвин – Будогощь были слабое верхнее строение пути и построенные на временных обходах искусственные сооружения, что исключало пропуск тяжеловесных поездов.
Но и эта дорога с захватом фашистами Тихвина в начале ноября 1941-го была перерезана. После этого положение блокированного Ленинграда стало совсем катастрофическим: ведь перевалку грузов с железной дороги на автотранспорт теперь приходилось производить на удалённых станциях Подборовье и Заборье, откуда к восточному берегу Ладожского озера добираться по лесным дорогам было более 200 км.

К тому времени уже полтора десятилетия эксплуатировалась ветка Подборовье – Чагода. Чтобы появилась возможность снабжения города и фронта со стороны столицы, и была построена 48-километровая линия Чагода – Кабожа.

Стройка была строго засекречена. Даже к нынешнему времени об её окончании в литературе можно найти разные даты:
кто-то называет 1 декабря 41-го, кто-то – февраль 42-го… К счастью, в Центральном архиве историко-политических документов сохранились воспоминания непосредственного участника строительства, в начале войны начальника Хвойнинской дистанции пути ОЖД Александра Николаева. Вот о чём он сообщил спустя несколько лет после тех событий.

Строительство ветки началось ещё в октябре 41-го. Удалось собрать 48 тыс. человек. Мобилизовали гражданское население из ближайших районов. Но лучшими строителями были военные железнодорожники, которыми командовал генерал Лебедев. Техническое руководство стройкой осуществлял бывший замначальника центрального управления пути НКПС Куликов.

Большую помощь строителям оказали хвойнинские путейцы. Александру Николаеву удалось набрать рельсов на треть пути и более тысячи шпал. Он обеспечил стройку инструментами и другим необходимым.

Жили все в палатках и работали столько, сколько могли выдержать. 3 декабря строительство линии закончилось, а 4-го она была введена в эксплуатацию. Для путейцев это означало начало работы шести новых околотков.

От 12 поездов в сутки в первые дни постепенно движение увеличилось до 28. Однако его сдерживала необходимость каждому составу заходить в Кабожу. Долго думали, что делать с этим и решили построить полукольцо. На этот раз обошлись своими силами, мобилизовали даже всех конторщиков. И за десять дней около 150 путейцев, работая днём и ночью, построили полукольцо. Кстати, подобное полукольцо было построено и на севере линии, у Подборовья.

Линия Кабожа – Подборовье позволила направить поток воинских грузов для Волховского фронта, помогла частям фронта перейти в наступление и в начале декабря 1941-го выбить фашистов из Тихвина. А с захватом 21 декабря Будогощи сразу приступили к восстановлению линии Будогощь – Тихвин. Таким образом главную тыловую базу снабжения перенесли в Тихвин, а дальние перевозки сократились на 100 км. С освобождением же станции Войбокало перегрузочными пунктами стали Волхов, Войбокало и Жихарево. И если до начала 1942 года в Ленинград прибывали в среднем 400 тонн продовольствия в сутки, то уже в феврале 42-го – 3 тыс. тонн. Город от голода был спасён.

Ссылка на источник https://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=1487626
С уважением, Михаил!

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Благодарил (а): 685 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Участок Кабожа (исключая) - Чагода - Подборовье.

#3

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 11 янв 2020, 16:47

Приветствую!

Один из наиболее интересных фактов, что этот участок послужил более целесообразной (применительно к тому крайне тяжелому времени) альтернативой, чем рассматривавшийся вариант восстановления линии Весьегонск - Суда, что требовало намного большего объема земляных работы и, самое главное, строительство намного более сложного и дорогостоящего моста через реку Молога, чем старый временный мост, разрушенный в 1920-х. После завершения работ, Хвойнинский узел стал важным хабом в снабжении фронта, а также и самого блокадного Ленинграда. "Полукольцо" со стороны Кабожи было разобрано примерно 10 лет назад. Насчет Подборовья, - к сожалению, не был, не знаю.
С уважением, Роман Иванюшкин

Anton
Авторитетный участник
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 12:50
Поблагодарили: 235 раз

Участок Кабожа (исключая) - Чагода - Подборовье.

#4

Непрочитанное сообщение Anton » 05 авг 2020, 10:47

Ещё одно повествование из цикла предпраздничных.

Евгения Рулёва – начальник железнодорожной станции «Чагода»

Изображение

Евгения Сергеевна занимает эту должность с сентября прошлого года.

Также она руководит и станцией «Огарёво».

Свой трудовой путь Евгения Рулёва начала ещё в 2009 году, когда устроилась работать приёмосдатчиком груза и багажа на станции «Огарёво». Далее она перевелась на эту же должность в Чагоду, затем стала дежурной по станции, где отработала 5 лет.

Её рабочий день начинается в 7:45 с общей планёрки, где ставятся планы и задачи на предстоящий день, проводятся инструктажи с подчинёнными.

Железнодорожная отрасль своеобразна. Каждый трудовой день не похож на предыдущий.

- Наша профессия обязывает быть готовым к любым нестандартным ситуациям, быстро реагировать на трудные случаи, – говорит Евгения Сергеевна. – Они, конечно же, происходят не часто, но всё же бывают.

Сейчас на железнодорожную станцию прибывают составы из Подборовья и Кабожи. В основном, доставляют грузы на Чагодощенский стекольный завод, например песок, стеклобой. На станции «Огарёво» чаще всего перевозят лес.

Кроме начальника станции ежедневно находятся на своих постах дежурная по станции, приёмосдатчик груза и багажа, дежурные стрелочных постов.

В день они обслуживают по 2-3 пары поездов, к которым может быть прицеплено до 20 вагонов. Ведь это только на первый взгляд кажется, что станция малодеятельная, на самом деле грузы сюда идут постоянно. Главное, отмечают в своей работе железнодорожники, – это безопасность.

Коллектив здесь небольшой, всего 9 человек в Чагоде и 7 в Огарёве, но дружный.

- У нас сложился достаточно хороший, сплочённый коллектив. Многие начали свою деятельность ещё до меня. Поэтому, когда я только пришла работать в новой должности, мне была протянута рука помощи. Мне подсказывали, в чём-то помогали, поддерживали. Потому что поначалу всё равно было трудно, – говорит Евгения Сергеевна. – Но прошёл почти год, и я чувствую себя уверенней. На железную дорогу я попала случайно, а теперь думаю, что это моё призвание.

Есть у нас и свои профессионалы дела. Например, более 37 лет трудится на железной дороге Владимир Алексеевич Филиппов, который занимает сейчас должность дежурного по станции «Огарёво». Компетентный специалист, кстати, в эти выходные у него юбилейный день рождения.

В этой же должности более 30 лет работает и Галина Сергеевна Сорокина. Специалистом своего дела является и Татьяна Анатольевна Анчукова, которая работает 15 лет также в должности дежурной.

Есть у нас и молодые специалисты. За прошлый год к нам на работу устроилось 5 таких сотрудников, которые заняли должности дежурных стрелочного поста и дежурного по станции.

В наш профессиональный праздник я хочу пожелать коллегам крепкого здоровья, терпения в нашем нелёгком труде, профессиональных успехов. Пусть на жизненном пути вас всегда сопровождает удача и везение, – подытожила Евгения Рулёва.

Всё своё свободное время Евгения Сергеевна уделяет семье и двоим детям.

http://www.iskra35.ru/index.php/home/no ... tuk-koljos

ded-lelik
Постоянный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:49
Откуда: Москва, Орудьево
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Участок Кабожа (исключая) - Чагода - Подборовье.

#5

Непрочитанное сообщение ded-lelik » 06 авг 2020, 21:15

Интересная информация!!! Спасибо! Очень приятно узнать о наших российских труженниках, которые на своих местах успешно выполняют поставленные задачи.

Аватара пользователя
Michael
Бывалый
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 19:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Участок Кабожа (исключая) - Чагода - Подборовье.

#6

Непрочитанное сообщение Michael » 21 фев 2021, 23:28

Интересное видео
С уважением, Михаил!

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Благодарил (а): 685 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Участок Кабожа (исключая) - Чагода - Подборовье.

#7

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 21 фев 2021, 23:38

Кстати, в Чагоде, вроде, семафоры до сих в работе. А на соседней станции Огарёво их уже заменили на светофоры. Но, я их там еще успел застать в свое время :)
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
Michael
Бывалый
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 19:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Участок Кабожа (исключая) - Чагода - Подборовье.

#8

Непрочитанное сообщение Michael » 21 фев 2021, 23:41

Да, если бы не замерз арендованный тверской автомобиль, то мог бы выложить сюда фоторепортаж.
Но Новгородская область внесла коррективы, так как попал в -27 :D В мой след отпуск этот участок будет в приоритете!
С уважением, Михаил!

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Благодарил (а): 685 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Участок Кабожа (исключая) - Чагода - Подборовье.

#9

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 21 фев 2021, 23:50

Michael писал(а):
21 фев 2021, 23:41
Да, если бы не замерз арендованный тверской автомобиль, то мог бы выложить сюда фоторепортаж.
Но Новгородская область внесла коррективы, так как попал в -27 :D В мой след отпуск этот участок будет в приоритете!
Возможно, и у меня получится присоединиться.
С уважением, Роман Иванюшкин

Ответить

Вернуться в «МОЛОГСКИЙ ХОД»