Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

Реалии и перспективы пассажирского и пригородного сообщения на Савёловском, Мологском, Рыбинском ходах, а также на ветвях, примыкающих к ним.
Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Благодарил (а): 685 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#1

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 07 дек 2019, 00:07

Здесь обсуждаем деятельность:
Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК);
Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК);
Северной пригородной пассажирской компании (СППК);
Северо-западной пригородной пассажирской компании (СЗППК).
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Благодарил (а): 685 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#2

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 14 дек 2020, 14:27

ВК группа "Савёловская магистраль" представила традиционный обзор наиболее существенных изменений по "дальнему" пригороду, в связи с вводом нового графика движения.
Как ни прискорбно к такому привыкать, но практически везде (за редким приятным исключением) продолжается устойчивая тенденция к замедлению пригородных поездов.
Зачастую, даже там, где ожидалось их ускорение, в следствие проведенной реконструкции инфраструктуры.
Ожидавшейся "прокачки" пригорода от МТППК на "Сонковском" участке, к сожалению, пока не случилось.

От себя добавлю, что табличные расписания я традиционно подготовлю за новогодние праздники (как раз и новый график успеет "утрястись"), после чего выложу на "Савёловской глухомани", а на этом форуме сброшу ссылки в соответствующих темах.

А пока обзор из группы:

https://vk.com/savelmagistral?w=wall-31 ... 9928%2Fall

Традиционно перед вводом нового графика проводим разбор изменений. Как обычно, под разбор попадают электропоезда до станции Дубна, Савелово, Вербилки, а также график Октябрьской железной дороги. Все более подробные изменения можно посмотреть на сайтах Ту.Ту.ру и Яндекс-Расписания. А теперь немного об изменениях, которые мы заметили.

Московская железная дорога:
Отмены электропоездов по станции Вербилки -
№6370 Лобня — Вербилки
№6138 Одинцово — Вербилки
№6195 Вербилки — Звенигород
№6395 Дубна — Вербилки
Назначаются -
№6371 Вербилки — Москва-Бутырская
№6233 Вербилки — Голицыно назначается по будням
№6164 Голицыно — Вербилки по будням
№6210/6228 Можайск — Вербилки продлевают до станции Талдом (№6270/6374 Можайск — Талдом)

Изменения по станции Талдом -
Назначается №6370 Москва-Бутырская — Талдом
Первый электропоезд со станции Талдом будет отправляться №6131 Талдом — Голицыно в 5.24, а поезд №6147 Талдом — Одинцово переносится на 7.05.

По станции Савелово особых изменений нет, парность сохранена. Есть изменения во времени отправления.

По станции Дубна и Большая Волга -
№6399 Дубна — Лобня отменяется
№7175 Дубна — Москва-Бутырская будет курсировать ежедневно
№7041 Дубна — Москва-Бутырская ускоряется на 4 минуты

Октябрьская железная дорога:
№6973 Калязин — Углич переносится на 10.30
№6976 Углич - Калязин переносится на 12.40
№6274/6273 Савёлово — Сонково переносится на 19.35
№6272/6271 Савёлово — Сонково переносится на 16.55
№6990 Сонково — Пестово замедляется на 15 минут
№6984 Сонково — Весьегонск переносится на 9.15
№6989 Пестово — Сонково переносится отправление на 12.34
№6959 Хвойная — Будогощь переносится на 6.09
№6958 Будогощь — Хвойная переносится на 16.35
№6960 Будогощь — Хвойная ускоряется на 18 минут
№6965 Тихвин — Будогощь будет отправляться из Тихвина в 8.18, а прибывать на конечный пункт в 10.50 (ранее было 8.40 - 11.10), тем самым по субботам появилась волна Тихвин - Хвойная.
Электропоезда в направлении Санкт-Петербурга сохранены в прежнем объеме.
С уважением, Роман Иванюшкин

Аватара пользователя
Michael
Бывалый
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 19:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#3

Непрочитанное сообщение Michael » 21 фев 2021, 20:45

С 1 января 2021 года вступил в силу приказ Минтруда РФ, согласно которому список профессий, к которым не допускаются женщины в России, сократили с 456 до 100. Благодаря этому нововведению женщины могут работать, в частности, помощниками машинистов и машинистами электропоездов. Для многих сотрудниц РЖД новация стала возможностью если не для карьерного роста, то хотя бы для смены деятельности и реализации давней мечты. Корреспондент «Гудка» убедился, что девушка – помощник машиниста оказалась на своём месте.
Изображение

Юбки долой!
22-летняя Анастасия Каткова, с декабря 2019 года работавшая техником моторвагонного депо Лобня Московской дирекции моторвагонного подвижного состава, в первый день нового года совершила свой первый рейс в качестве помощника машиниста, проехав от станции Москва-Бутырская до Савёлово. В день визита корреспондента «Гудка» девушка выходила уже в третью смену.

В депо Лобня Настя уже своя и на ты со всеми машинами и с многими своими коллегами. Работала на этом предприятии четыре месяца сначала слесарем, затем техником по замерам.

Помощник машиниста Каткова очень грамотна, проста в общении, с чувством юмора.

Анастасия высокая, под 180 см, кареглазая, с тёмными волосами, стрижкой каре с чёлкой, в грубых модных мужских ботинках и в брючном костюме-униформе. В комплекте, говорит Анастасия, ей и её коллегам выдали ещё и юбку, но в ней в электричку влезать неудобно. Так что когда девушка выходит в очередной рейс, юбка, как правило, лежит без дела.

Настя Каткова идёт через проходную предприятия, пересекает заснеженные пути, минует техническое помещение и приходит в депо, где получает маршрутный лист, в который внесены фамилии, имена и отчества её и машиниста, время отправления. Вместе с машинистом второй категории Максимом Комиссаровым они поднимаются на второй этаж здания депо для прохождения предрейсового медицинского осмотра. Дежурная медсестра Татьяна Кузнецова допускает локомотивную бригаду до работы.

А её сегодня будет достаточно. Сначала Максиму Комиссарову и Анастасии Катковой предстоит подготовить электропоезд ЭП2Д-0065 к отправлению, затем довести его в 12.45 на Савёловский вокзал Москвы. Там снова подготовить поезд к отправке и в 13.19 выехать на станцию Савёлово, оттуда вернуться в Москву и сдать машину в 20.00.

В кабине электропоезда не протолкнуться: кроме Максима и Анастасии два специалиста проверяют оборудование и работу панели управления. Хотя электропоезда в моторвагонном депо Лобня относительно новые, их техническое состояние всё равно досконально проверяют. Прежде чем уйти в другую голову электропоезда, Максим Комиссаров просит Анастасию Каткову внимательно проверить всё, что нужно и можно. Нужно, например, понять, что случилось с тормозными колодками у этой электрички: прежняя локомотивная бригада отметила в специальном журнале, что «по составу наблюдается критический износ колодок».

Анастасия, проверив аптечку, работу приборов панели управления и пересчитав огнетушители, заполняет журнал, убедившись, что «башмаки» закрыты в «пирамиде», лопата, топор и багор на месте, надевает «желтуху» и спускается из кабины на землю, нагибается под вагоном, чтобы осмотреть на колёсах поезда тормозные колодки.
«У нас есть тормозные цилиндры, и по двум хвостовым вагонам мы смотрим выход штока. Если он выходит – тормоза сработали. Видите, колодки прижаты – значит, тормоза исправны», – говорит Анастасия Каткова.


В мороз под паровоз

После проверки тормозов помощник Каткова закрывает кабину и через весь состав следует в противоположную «голову», к машинисту Комиссарову. По дороге смотрит, нет ли в вагонах подозрительных предметов, и ещё следит за окнами: все открытые форточки, если они есть, необходимо закрыть. Деталей, которые она, как помощник, обязана помнить, немало. Некоторые из них Анастасия запоминает на практике. Например, то, что она проверяла тормоза и колодки у электропоезда, – это верно. «Ты должна всегда подходить с безопасной стороны, где нет основных путей, - напоминает Максим Комиссаров. – Ну, садись, нам пора ехать».

Обычно помощнику машиниста во время поездки и присесть некогда. «Ручные тормоза отпущены, тормозные башмаки изъяты, тормоза опробованы, выходной зелёный», – чётко произносит Настя Каткова за несколько секунд до отправления, затем машинист нажимает на педаль под пультом, раздаётся гудок – и поезд трогается из депо.

Не доезжая до ближайшей станции Лобня, машинист просит помощника пройти в хвост состава и снова посмотреть, что на деле происходит с тормозами в последнем вагоне. Машинист и помощник обязаны наблюдать за работой тормозов электропоезда в течение всего рейса визуально, руководствуясь показаниями приборов, установленных в кабине.

Каткова идёт по вагонам широким шагом, выходит из последней двери последнего вагона, а затем спускается с платформы на снег, чтобы ещё раз проверить тормоза состава. Во второй раз помощница машиниста пойдёт в хвостовую часть, когда поезд подъедет к станции Марк, спустится с платформы, чтобы сфотографировать на свой телефон специальные сигнализаторы отпуска тормозов, пневматические реле, установленные на пневматической системе каждой тележки электропоезда.

Максим Комиссаров и Настя Каткова общаются по-дружески, понимают друг друга с полуслова. Настя говорит, что машинист Комиссаров – дотошный и строгий начальник, но ему можно задать любой вопрос: всё объяснит, потому что досконально знает свою работу. Максим говорит, что ему сложно пока сказать что-то о новой напарнице, они ещё мало отработали вместе, а стажировки она проходила с другими коллегами и на других машинах.


Женщин поставят на рельсы

Чтобы стать машинистом, Насте Катковой достаточно отработать два год, потому что она получила среднее профессиональное образование по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Но когда именно она подаст заявку на обучение на машиниста, Анастасия сказать затрудняется. Считает, что пока нужно набраться опыта работы в должности помощника машиниста. «Мне сказали, что если я год отработаю, могут послать учиться. Это хорошо, но сначала я хочу досконально понять профессию помощника», – говорит девушка.

Отметим, что на пути к этой должности у неё были свои сложности: когда Настя была ещё студенткой железнодорожного колледжа, параллельно училась на помощника машиниста в первый раз. Выучилась, но попасть на практику не получилось даже в депо Лобня, в котором она тогда уже работала техником: ей отказали везде. Пришлось учиться, снова сдавать экзамены и пытаться устроиться на практику. «В колледже я занималась платно, обучение обошлось мне примерно в 300 тыс. руб. Благодаря окончанию колледжа я вообще попала в депо. Но хотелось большего, конечно. Курсы помощника машиниста длились три месяца, в колледже, где я получала профильное образование, были такие вечерние курсы, во второй раз я проходила их именно там», – делится Настя Каткова.

Она добавляет, что водить электричку – это её мечта, которую ещё предстоит реализовать. Пока что она водила электропоезд только в учебном центре на тренажёре, было это на этапе конкурса WorldSkills в 2019 году, где она заняла 2-е место. Кстати, её коллега, машинист 2-го класса Максим Комиссаров, в сентябре прошлого года стал лучшим по итогам первого этапа корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills – RZDSkills для машинистов электропоезда в компетенции «Управление локомотивом», который проводили в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций.

Наверное, Настя Каткова могла бы выбрать для себя и другую специальность, новый приказ Минтруда разрешает женщинам водить не только электрички, но и пароходы или поезда метро. Но она намерена стать машинистом поезда. «На железной дороге интересно, мне нравится тут. А вот в метро я не пошла бы: там скучно, темно. Мне работа в компании «РЖД» нравится», – рассуждает Анастасия Каткова.

Остаётся добавить, что количество женщин на железной дороге в России будет только расти. «Обучение девушек будет продолжено при наличии потребностей в помощниках машиниста в региональных дирекциях моторвагонного подвижного состава», – подытожила заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (по кадрам и социальным вопросам) Марина Гудова.

https://gudok.ru/newspaper/?ID=1549030[ ... 077212.jpg[/img]
С уважением, Михаил!

EmPeR1oR
Супермодератор
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:14
Откуда: Москва, Андреевка
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#4

Непрочитанное сообщение EmPeR1oR » 22 фев 2021, 00:34

Так вроде данную мадам отстранили от должности.

Аватара пользователя
Michael
Бывалый
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 19:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#5

Непрочитанное сообщение Michael » 22 фев 2021, 00:39

Не справилась? Или какие-то другие причины?
С уважением, Михаил!

EmPeR1oR
Супермодератор
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 14:14
Откуда: Москва, Андреевка
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 91 раз
Контактная информация:

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#6

Непрочитанное сообщение EmPeR1oR » 22 фев 2021, 00:44

Было скандальное видео, где участвовала данная мадам. Вроде как уволили машиниста, ее и дежурного по депо. Потом подняли шум, ее вроде понизили в должности, но оставили в Лобне. Что сейчас с ней - не знаю, если честно.

Аватара пользователя
Michael
Бывалый
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 31 окт 2019, 19:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#7

Непрочитанное сообщение Michael » 22 фев 2021, 00:51

Мадам-то с характером 8-) Работал на экспериментальном кольце АО ВНИИЖТ и там была возможность знакомиться с разными бригадами из разных стран: Канада, США, европейские страны, некоторые страны СНГ. И вот на двухэтажных "штадлерах" тренировались бригады из республики Беларусь. У них машинист и помощница машиниста, как я понял, достаточно давно уже практикуют. Не знаю, закупили эти "штадлеры" или нет, но тренировались около полугода точно.
С уважением, Михаил!

фыва цукен
Авторитетный участник
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 27 окт 2019, 19:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#8

Непрочитанное сообщение фыва цукен » 26 фев 2021, 19:15

#мечты...

вот интересно - имел бы смысл запуск пригородного савёлово-весьегонск? по идее, если имеющиеся пригородные графики подускорить, то от прибытия первой электрички из москвы (9.19) до отправления последней на москву (21.02) можно было бы успеть...

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Благодарил (а): 685 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#9

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 26 фев 2021, 21:02

фыва цукен писал(а):
26 фев 2021, 19:15
#мечты...

вот интересно - имел бы смысл запуск пригородного савёлово-весьегонск? по идее, если имеющиеся пригородные графики подускорить, то от прибытия первой электрички из москвы (9.19) до отправления последней на москву (21.02) можно было бы успеть...
Такое предложение в МТППК направлялось.
Вопрос в том, насколько это нужно Тверской области :)
На выходных точно было бы полезно.
С уважением, Роман Иванюшкин

фыва цукен
Авторитетный участник
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 27 окт 2019, 19:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#10

Непрочитанное сообщение фыва цукен » 26 фев 2021, 22:19

RomanSavel писал(а):
26 фев 2021, 21:02

Такое предложение в МТППК направлялось.
а реакция неизвестна? "ваше мнение важно для нас" или что-то более существенное?

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Благодарил (а): 685 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#11

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 26 фев 2021, 23:06

фыва цукен, Павел, мои предложения, обычно, внимательно и детально рассматриваются (но это не предмет публичного обсуждения :) ). Но, не все зависит от сотрудников МТППК. А насчет ускорения, движенцы ждут полного запуска разъездов. Ну и ограничения по скорости, вероятнее всего, будут снижены в ряде мест, т.к. проводился ремонт путей, замена звеньевого пути на бесстыковой местами тоже.
С уважением, Роман Иванюшкин

фыва цукен
Авторитетный участник
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 27 окт 2019, 19:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#12

Непрочитанное сообщение фыва цукен » 27 фев 2021, 00:21

понятно, то есть надежда есть. и то хорошо :)

Аватара пользователя
RomanSavel
Администратор
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 окт 2019, 02:10
Откуда: Москва, Орудьево.
Благодарил (а): 685 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Общие размышления о работе пригородных пассажирских компаний в пределах "присавёловской" географии.

#13

Непрочитанное сообщение RomanSavel » 23 мар 2021, 20:46

Последние сообщения о пригородных поездах на участке Чудово - Кириши перенесены в профильную тему: viewtopic.php?f=7&t=24
С уважением, Роман Иванюшкин

Ответить

Вернуться в «ПАССАЖИРСКОЕ И ПРИГОРОДНОЕ СООБЩЕНИЕ»